Чт, 11.12.2025, 09:13
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sirdar  
ГИМС
SirdarДата: Ср, 13.05.2009, 09:54 | Сообщение # 1
Тренер
Группа: Модераторы
Сообщений: 153
Статус: Offline
Предлагаю делиться информацией по ГИМС.
"Теория" на сайте Туристко-Спортивного Союза России :Приказы МЧС
Не забудьте и отзывы почитать там же.


Как говорил Анатолий Букреев «Горы - не стадионы, где я удовлетворяю свои амбиции, они - Храмы, где я исповедую свою религию».
 
SirdarДата: Ср, 13.05.2009, 09:58 | Сообщение # 2
Тренер
Группа: Модераторы
Сообщений: 153
Статус: Offline
Нашёл после гугления это.На дату не обратил внимания.

Igor_Volgodonsk

Правда обо мне и Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС).

Купил я надувную трехместную байдарку «Щука», чтобы походить по речкам. И надо ж такому случиться, что за N лет до того кто-то неумный сочинил вот этот закон: http://www.veslo.ru/2001/other/arhipov/wat_cod.html. Что надо байдарку регистрировать в инспекции (как и моторные лодки, катера и прочие суда грузоподъемностью 225 кг и более). И кто-то еще более неумный принялся за его несоблюдение штрафовать. Облазил интернет, нашел кучу случаев диких штрафов и конфискаций незарегистрированных байдарок. В общем, не стал тянуть судьбу за усы. Звоню в ГИМС:

— Байдарку зарегистрировать можно?

— Да! Нужно! Обязательно!

— А мне ее привозить?

— На кой черт?

Ну приезжаю без байдарки. ГИМС живет в маленьком сарайчике и представлена седым дядюшкой, которого я разбудил. Мне вручили анкету. Начиная с первого пункта начинаю ржать. Дядюшка не понимает и предлагает САМ заполнить анкету за меня. Я не возражаю.

— Где место стоянки вашего судна?

— (Я.) Дома на антресолях валяется!

— Так и запишем: место стоянки судна — НА ДОМУ. Сколько ТОНН водоизмещение вашего судна? И каковы его габариты?

— (Я.) Она трехместная, грузоподъемность 400 кг, вот ее техпаспорт. А сколько водоизмещение…

— Так и запишем: водоизмещение судна 0,4 тонны! Вот вам список повреждений судна, при котором запрещается его эксплуатация: (всё не помню) наличие сквозных пробоин и еще чего-то.

— (Я.) Да она физически при любом из них потонет…

— Это неважно. Распишитесь, что прошли инструктаж. Запишите бортовые госномера вашей байдарки. Нанесите их на обои борта.

— (Я.) ЧЕМ я их нанесу? Приклею, что ль? Или нарисую?

— Это ваши проблемы, рисуйте фломастером и каждый день подновляйте! Не будет номеров — будет штраф! Вот в судовом билете сделаем отметку о том, что байдарка прошла ТЕХОСМОТР.

— (Я.) Она ж дома, мне ее приносить?

— На кой черт? Я вам верю. А вот в судовом билете перечень вещей, которые вы обязаны при себе иметь и без которых плавание запрещается (привожу полностью): линь, спасконец, носовой фонарь, кормовой фонарь, ЦЕПЬ, ЯКОРЬ, аптечка, веревка, спасжилеты по числу пассажиров.

— (Я.) А огнетушитель не надо?

— (Минутная пауза. Ни тени улыбки.) Нет, огнетушитель не нужен.

— (Я.) Так ведь потону я, если все это в байдарку засуну.

Дядька выдал мне судовой билет, велел сходить в Сбербанк, оплатить ШЕСТЬДЕСЯТ рублей. Государство приобрело в моем лице добросовестного плавателя на зарегистрированном судне водоизмещением аж 0,4 тонны. Эта сказка была бы веселой, если бы не было так грустно. Потому как за нарушение этого абсолютно бредового закона ребят реально штрафуют.

sad


Как говорил Анатолий Букреев «Горы - не стадионы, где я удовлетворяю свои амбиции, они - Храмы, где я исповедую свою религию».
 
MonSirДата: Ср, 13.05.2009, 10:57 | Сообщение # 3
III Разряд
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Статус: Offline
haha bash cry Пока читал угорал со смеху... а потом обдумал и плакать захотелось.

Для остановки нет причин - Иду, скользя,
И в мире нет таких вершин, Что взять нельзя.
Среди нехоженых путей, Один - пусть мой.
Среди не взятых рубежей, Один - за мной.


Сообщение отредактировал MonSir - Ср, 13.05.2009, 10:59
 
natchenДата: Ср, 13.05.2009, 18:05 | Сообщение # 4
Любитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 21
Статус: Offline
deal Они это что серьезно???? eek
 
natchenДата: Пн, 18.05.2009, 09:17 | Сообщение # 5
Любитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 21
Статус: Offline
Ну... на эти выходные мы с ГИМСовцами всеже познакомились. Будь они не ладны... В воскресенье возвращаясь из похода выходного дня на т/б Волна нас остановил небольшой быстроходный катер на борту которого написано МЧС. Они спросили почему байдарка не зарегистрирована. Мы изобразили искреннее удивление на лице, и сказали что вроде слышали что спортивные суда регистрации не подлежат при наличии маршрутного листа (которого у нас в наличии тоже не было, но как мы и надеялись у нас его не спросили). Они довели до нашего сведения что теперь все суда грузоподемностью больше 160кг, не зависимо от наличия маршрутного листа подлежат регистрации. В этот раз он нас просто предупредил, но если попадемся еще, то это будет чревато штрафом и конфискацией незарегистрированной байдарки.
 
SirdarДата: Пн, 18.05.2009, 10:32 | Сообщение # 6
Тренер
Группа: Модераторы
Сообщений: 153
Статус: Offline
Еще раз о регистрации спортивных судов.

В преддверии наступающего сезона, снова хочу завести разговор о больной для многих теме – регистрации спортивных судов вообще и катамаранов в частности, в государственных органах, призванных, по идее, защищать наши права.

Для чего вообще нужна регистрация транспортных средств? Только для закрепления прав собственности на это имущество (по большому счету). А техническое освидетельствование – для его безопасной эксплуатации.

На нынешний момент в стране, совершенно невозможно зарегистрировать и эксплуатировать спортивное судно без нарушения какого-либо закона. А это нарушает права граждан на эксплуатацию законно приобретенного ими имущества. Нормативные документы различных ведомств, в отсутствии четкого федерального закона, зачастую противоречат друг другу, а то и законам РФ.

Уважаемые коллеги по веслу. Государство Вас не защитит! Поэтому возьмите это дело в свои руки. Для этого надо знать, хотя б в общих чертах, основные законы РФ и соответствующих ведомств, что б эффективно отбиваться от надоедливых инспекторов.

Да будет известно, уважаемым читателям, сего опуса, что согласно Постановлению Правительства РФ № 74 от 31.01.2001г. (дополнение к Кодексу Торгового Мореплавания) надзор за спортивными судами поручался Государственному комитету по физической культуре и спорту (Госкомспорту), а за прогулочными – ГИМС. Это подтверждают и Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ (от 29.06.2005г) в третьем абзаце глава1, пункт1, где «черным по русскому» написано – кроме спортивных судов. Более того, Госкомспорт выпустил «Правила классификации спортивных судов» и «Правила технического надзора за спортивными судами» (Приложения №1 и №2 к приказу Госкомспорта РФ № 440 от 05.11.2002г). Однако ни самого классифицированного перечня спортивных судов, ни технических требований к спортивным судам, создано не было. И, сдается мне, нет до сих пор.

После реорганизации правительства в 2004г, как-то в тихушку технический надзор за спортивными судами был перепоручен Федеральной службе по надзору в области транспорта (Постановление ПрРФ № 184 от 07.04.2004г). А 30.07.2004 постановлением № 398 этой же службе была поручена регистрация спортивных и прогулочных судов. В это же время ведение Регистра спортивных судов (т.е. регистрация) поручена Федеральному агентству по Физической культуре и спорту (Постановление ПрРФ № 901 от 31.12.2004, Устав Федерального агентства по ФКиС, п.5.3.4), а прогулочных – ГИМС (Постановление ПрРФ № 835 от 23.12.2004г).

Как видите, законодательная неразбериха только крепчает. Технический надзор и регистрация спортивных судов поручены разным ведомствам, которые выполнять эти функции не в состоянии, да и не имеют желания. Инспекция ГИМС, «терроризирующая» нашего брата, хочет поиметь «тяньгу». Осуществлять надзор за спортивными судами она не в состоянии, так как не имеет для этого ни нормативной документации, ни соответствующих специалистов. Хуже того, ни один действующий документ не содержит даже определения спортивного и прогулочного судна, так как в связи с передачей функций технадзора Федеральной службе по надзору в области транспорта Приказ Госкомспорта № 440 утратил силу.

Таким образом, рекомендую, при выезде на водоем, где возможно присутствие инспекторов ГИМС, иметь при себе паспорт на судно, на котором вы находитесь. В нем должно быть четко указано назначение – спортивное. Если паспорта нет – потребуйте у фирмы-изготовителя. Вы можете предъявить паспорт на судно и сослаться на вышеприведенный пункт правил пользования маломерными судами. Можете воспользоваться прецедентом и показать копию ответа ГИМС, присланную мной на «Весло» ранее. Хочу надеяться, что вам попадутся «нормальные» инспектора, прислушивающиеся к «голосу разума». Кроме того, хорошо бы иметь при себе маршрутную книжку или маршрутный лист. С помощью которых вы докажете, что находитесь в спортивном путешествии, а не на прогулке. Ведь даже ПВД является спортивным путешествием и присутствует в разрядных нормах и положениях на присвоение спортивных значков.

Удачных походов!

26.03.2007г. Михалев Александр Георгиевич, предприятие «Аква-Спорт».

При написании опуса использованы материалы из статьи Василия Алексеева, опубликованной в журнале «Катера и Яхты» (за что ему спасибо), и законодательные акты Российской Федерации.

Источник статьи


Как говорил Анатолий Букреев «Горы - не стадионы, где я удовлетворяю свои амбиции, они - Храмы, где я исповедую свою религию».
 
MonSirДата: Пн, 18.05.2009, 10:46 | Сообщение # 7
III Разряд
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Статус: Offline
УЗАКОНЕННЫЕ ОБЛАВЫ, или ЯКОРЬ ДЛЯ БАЙДАРКИ

Текст Кирилл Иванов, www.vslux.ru

Нужен ли байдарке якорь? Примерно так же как самолету стоп-кран. А нужен ли судовой билет для 4-х местного катамарана? Если так, тогда наверное, необходим и капитанский мостик. А техосмотр раз в год байдарки «Маринка»? Список несуразностей, с которыми столкнулись туристы в этом году можно продолжать до бесконечностей. А причина этому – новый КоАП и новые Правила плавания по внутренним водным путям РФ.

С 1 января 2003 этого года введены в действие новые Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации. Соответственно, прежние, 85-го года, утратили свою силу. Новшество скажется на всех, кто имеет в своем распоряжении маломерные судна.
Новые правила, надо сказать, весьма существенно отличаются от прежних по структуре и содержанию.
Изменилось само определение маломерного судна. Под это определение попадают гребные лодки грузоподъемностью более 100, байдарки - более 150 и надувные суда - более 225 килограммов. Скоростным теперь является судно, скорость которого превышает 30 км/час. Ранее регистрация спортивных и военных маломерных судов (байдарки, каяки, катамараны, надувные лодки, спасательные, десантные плоты) не была предусмотрена КоАПом. Она и сейчас не предусмотрена. Просто такого понятия в КоАПе больше нет.

Изъятое из КоАП понятие спортивного судна, к которым, собственно, байдарки, катамараны и каяки должны относиться, превращает жизнь туриста в театр абсурда. Приравнять высокоскоростную моторную лодку к надувному плоту – равносильно тому, что приравнять мокик к гоночному мотоциклу, или запорожец к болиду «Формулы-1» (кстати, на них регистрационные номера кто-нибудь видел?).

В этом году ГИМС особенно активизировался в своей деятельности по отлову туристов, «незаконно» плывущих на байдарках и катамаранах. Кроме этого, известны прецеденты, когда плавсредство просто отбиралось у туриста (под видом «задержания»), что не входит в компетенцию ГИМС и противоречит законодательству.

ГИМС, воспользовавшись «дырой» в законодательстве, предписывают туристу зарегистрировать байдарку, каяк, катамаран в ГИМС и нанести название и бортовые номера на борт судна. Если на байдарке, катамаране, каяке, нет регистрационных номеров, или она, не дай Бог, вообще незарегистрирована, - турист сразу превращается в нарушителя КоАП. Скажем сразу: судя по всему ГИМС увидела для себя очень удобную кормушку: с туристов легко брать дань. И в заповедниках, и в псевдозаповедниках, и за удочку, и за шум… Теперь и за отсутствие зарегистрированной байдарки.

Далее еще интереснее. Каяк – словно машина – его водить надо уметь. И неважно, умеешь ты плавать или нет – главное иметь права на вождение байдарки. А на катамаране? А если четверо, то кто водитель?

Юрист и турист Михаил Трусков на сайте www.skitalets.ru дает интересную экспертизу абсурдности действующего законодательства в области регистрации байдарок и каяков.

«…Мы обязаны пройти в местном отделении ГИМС курс обучения вождения и получить удостоверение, разрешающим управлять маломерным судном. Это удостоверение мы обязаны постоянно иметь с собой при управлении судном, поскольку управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (п.2 ст. 11.8).
Вы будете смеяться, но та дискуссия, которая развернулась в нашем форуме насчет увеличения продольной жесткости байдарки "Щуки" прямо ведет нас по неверному пути (или по кривой дорожке), в конце которой нас ожидает все та же статья 11.8, которая прямо запрещает переоборудование судна и карается такими же штрафами.
Кто из нас не принимал на берегу речки 20-50 грамм горячительных напитков перед тем, как сесть за весла "маломерного судна"? Зря рискуете! Управление маломерным судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от 15 до 20 МРОТ или (держитесь!!!) лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет ( п.1 ст. 11.10). При этом, уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 МРОТ или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет (там же, п.2).
Если кто из Вас не знает, что такое "установленный порядок медицинского освидетельствования", то скажу кратко - для его проведения необходим дипломированный врач и масса приборов и реактивов».

Абсурд на регистрации и прав не заканчивается. Вот перечень, который прописан в судовом билете:

ОБЯЗАТЕЛЬHЫЕ HОРМЫ СHАБЖЕHИЯ СУДHА

1. Сигнальные сpедства - эл. фонаpь.
2. Спасательные сpедства - спас. жилеты, букс. тpос.
3. Осушительные и пpотивопожаpные сpедства - чеpпак.
4. Якоpное и шваpтовое устpойство - якоpь 3кг, якоpный тpос 15м, весло 2шт.
5. Пpочее снабжение - мед. аптечка.

Приравняв байдарку к моторной маломерной лодке ГИМС требует наличия на ней якоря весом не менее 3 кг с длиной фала не менее 15 метров. Спросите любого туриста-водника, будет ли он брать с собой якорь и веревку?

Вот как прокомментировал один из спортсменов-туристов необходимость наличия якоря на борту байдарки: «Использовать якорь как средство повышения безопасности плавания применительно к байдарке - маразм и бред редкостный. Ни один спортсмен или турист не возьмет с собой орудие самоубиства: якорь при прохождении порога или при оверкиле вероятность поломать лодку приближается к 100 %, а получить вместо гребцов один или два трупа резко повышается». Якорь может дать по голове, а канат от якоря просто зацепиться или удушить самого туриста. Мало того, гребному судну предписывается нести белый круговой огонь. Я не знаю, как с точки зрения технологии может выглядеть белый круговой огонь на каяке.

Рассчитывать на здравый смысл чиновников не приходится. По закону, если ты случайно перевернулся в катамаране в пороге, что весьма часто случается, или обошел лодку не слева, а справа – ты нарушитель. И проблема не только в абсурдности регистрации спортивных каяков, байдарок, катамаранов, но и в абсолютном отсутствии отработанной ее технологии. Сколько не обращались мы в ГИМС с вопросами о том, как зарегистрироватьразного рода самодельные суда, внятного ответа в большинстве случаев не получали. Равно как не получали внятного ответа на вопрос о необходимости наличия паспорта на самодельное судно (если я сам его сделал, мне самому на него паспорт надо нарисовать, или запатентовать его как новое уникальное изделие?) Однако, должны отметить, что и среди чиновников ГИМС встречаются понимающие люди, прекрасно отдающие себе отчет в том, что каяк – это не надувная лодка, а волна 0,25 метра – это не волна на реке 4 к.с..

Несмотря на возмущенные заявления туристской общественности, пересматривать КоАП пока никто не собирается. Это знают в ГИМС, и это развязывает руки чиновникам и открывает неограниченные возможности для поборов на «внутренних водоемах» России. Однако остается надеяться, на выносливость туристов и на здравый смысл чиновников законодателей, которые обратят внимание на возникшее недоразумение.

июль 2003 г.


Для остановки нет причин - Иду, скользя,
И в мире нет таких вершин, Что взять нельзя.
Среди нехоженых путей, Один - пусть мой.
Среди не взятых рубежей, Один - за мной.
 
MonSirДата: Сб, 13.06.2009, 18:15 | Сообщение # 8
III Разряд
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Статус: Offline
Сегодня утром была очередная встреча с ГИМС... Прошел мимо примерно в 10м от байдарки(на борту номеров регистрации нет) даже голову не повернул на мою сторону....

Для остановки нет причин - Иду, скользя,
И в мире нет таких вершин, Что взять нельзя.
Среди нехоженых путей, Один - пусть мой.
Среди не взятых рубежей, Один - за мной.
 
SirdarДата: Чт, 13.05.2010, 10:02 | Сообщение # 9
Тренер
Группа: Модераторы
Сообщений: 153
Статус: Offline
Ну что ж начался год 2010, поехали.

<a class="link" href="http://u.to/bcQc" title="http://www.tssr.ru/main/spp/gims/984/" rel="nofollow" target="_blank">Интернет-интервью с В.В. Серёгиным, начальником ГИМС МЧС России 29марта2010
(21/04/2010)</a>

Интернет-интервью с В.В. Серёгиным, начальником Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России: "Осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и обеспечение безопасности людей на водных объектах"

Источник http://www.tssr.ru/

Там же новый раздел о ГИМС, где будут публиковаться нормативные документы ГИМС и рекомендации по оформлению документов в МКК для регистрации туритских спортивных судов.


Как говорил Анатолий Букреев «Горы - не стадионы, где я удовлетворяю свои амбиции, они - Храмы, где я исповедую свою религию».
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz